Миллионы людей во всем мире начинают день с чашечки любимого напитка. Кофе не только бодрит, но и обладает целебными свойствами, так как в его состав (кроме кофеина) входят полезные минеральные вещества, витамины группы В и ценные для здоровья органические аминокислоты. Именно они оказывают благотворное воздействие на организм человека.
Итальянские ученые утверждают, что чашечка кофе бодрящего напитка защитит глаза человека от такого заболевания как блефароспазм. Блефароспазм (иными словами дистония) – это одна из форм неврологического расстройства, которое сопровождается двусторонним зажмуриваниям глаз из-за сокращения круговой мышцы глаза. Первые признаки заболевания – частое моргание, ощущение раздражения слизистой глаз. Со временем болезнь прогрессирует: спазмы учащаются, ухудшается зрение. Зачастую блефароспазмом страдают женщины старше 50 лет.
Группой научных сотрудников из университета Бари было проведено исследование, на протяжении которого ученные пытались выяснить, как курение и употребление кофе влияет на развитие и течения блефароспазма. В результате эксперимента неврологи установили, что люди, которые постоянно употребляли кофе, намного меньше подвержены этому заболеванию. К тому же защитный эффект от напитка способен усиливаться с увеличением дозы. От количества потребляемого напитка зависит и то, в каком возрасте у пациентов развивалось заболевание. А вот курение никакого положительного воздействия на блефароспазм не оказывало.
Руководитель исследования Джованни Дефазио предположил, что защитный эффект вызван действием кофеина. Вполне возможно, что кофеин блокирует рецепторы мозга, которые отвечают за развитие дрожания. Однако довести это ученые не смогли из-за низкого уровня потребления кофе без кофеина в Италии.



