???????? ? ?????????
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Рецепты

Культура наука медицина

Кофейный мир

История кофе

Кофе стран мира

Добавление рецепта

История

Сорта

Правила вкуса

???? ???????

?????
Техника для гурманов

Производители кофе

Рецепты на видео

Кофемашины

Кофейни

Подписка на новости

Наши новости

Места

Музыка и кино

Выставки

    Site in RSS
КОФЕ ПРОТИВ КАМНЕЙ
 

Употребление кофе полезно при желчекаменной болезни

         Известно, что пить кофе натощак – вредно для пищеварительной системы, и, в первую очередь, для желудка. Однако, если распорядиться ароматным напитком с умом, то он превращается в лекарство.

         К числу полезных свойств натурального кофе недавно прибавилось еще одно. Кофе не только стимулирует нервную систему, улучшает память и внимание, держит в тонусе и отгоняет сон. Употребление напитка предотвращает образование камней в желчном пузыре и в желчевыводящих протоках.

         Сделать такое заключение ученым Гарвардского университета позволили исследования, которым подверглись почти восемьдесят тысяч человек – медсестер из различных американских больниц и клиник.

По мнению исследователей, радоваться полученным ими результатам пока что рано. Они не считают свои выводы полностью достоверным. Поскольку обследованию подверглись только женщины, и только те, кому была сделана операция. Поэтому случаи, оставшиеся без оперативного вмешательства, могли остаться незамеченными. Так что пропагандировать кофе в качестве эффективно действенного лекарства от желчекаменной болезни пока что рано. Однако, определенную статистическую зависимость между снижением риска заболевания  желчного пузыря и употреблением кофе проследить удалось.

Наблюдения за женщинами проводились на протяжении двадцати лет. Все участницы исследования в свое время подверглись операции, в результате которой им были удалены камни из желчевыводящих протоков.

Ученые Гарварда опрашивали каждую пациентку, сколько она выпивает кофе в течение дня. Таким образом удалось установить, что чем больше человек пьет кофе, тем ниже риск заполучить желчекаменную болезнь.

При этом эффект был более выраженным, если речь шла о напитках с высоким содержанием кофеина. Если же кто-то из пациенток предпочитал пить кофе без кофеина, то никакого положительного влияния на здоровье этот напиток не оказывал.

Интересен так же и другой факт. Сам по себе кофеин или энергетические напитки на его основе не только не снижали риск образования камней в желчном пузыре, но наоборот усугубляли состояние здоровья у тех, кто был склонен к такого рода заболеваниям желудочно-кишечного тракта.