Развеян еще один миф
За долгие столетия существования культуры употребления кофе, напиток не раз подвергался гонениям со стороны медиков.
По большей части современная наука разрушила большинство мифов и предрассудков, связанных с мнимым вредом кофе для человеческого организма.
Однако до последнего считалось, что употребление кофе все-таки далеко не лучшим образом сказывается на состоянии сердечно-сосудистой системы.
Между тем, современные исследования показывают, что употребление кофе даже в больших количествах не является причиной заболеваний сердца и сосудов.
Это подтвердили результаты длительных наблюдений, которые параллельно проводили ученые Гарвардского и Мадридского университетов. По мнению американских и испанских медиков, риск сердечно-сосудистых нарушений нисколько не возрастает в независимости от того, сколь часто и много вы пьете кофе. Причем, это утверждение справедливо для подавляющего большинства любителей бодрящего напитка.
При этом речь все-таки идет о натуральном кофе, а не о растворимом, в котором содержание кофеина значительно выше. Как влияет на сердце растворимый кофе или кофе-эспрессо, до конца не ясно.
Исследования проводились на протяжении почти двадцати лет. Все это время медики наблюдали за состоянием здоровья почти ста двадцати восьми тысяч мужчин и женщин, ежедневно употребляющих кофе.
Вместе с тем, врачи заметили, что любители кофе более склонны к употреблению алкоголя и курению сигарет, нежели те, кто от кофе воздерживается. Этот факт подтвердился у половины женщин и трети мужчин, выпивавших в течение дня не менее шести чашек бодрящего напитка.
Особо заядлые кофеманы реже пили чай и практически не занимались физкультурой и спортом. Они практически не принимали витамины и в целом меньше заботились о своем здоровье.
Результаты исследования позволяют предположить, что причиной заболеваний сердца и сосудов является не кофе, а алкоголь и сигареты. Что касается инфарктов и других болезней сердца, то у людей пьющих кофе и не употребляющих его примерно одинаковые шансы.



